Иркутская область, г. Ангарск.

Тел.: +7983-446-81-39,

Главная страница / Путешествия / Стр. №7

Путешествия

Страницы >> [9] [8] [7] [6] [5] [4] [3] [2] [1]

Встреча лета на острове Ольхон.
Июнь, 2013 г.

Совсем неслучайно назвала я наш летний пробег по острову Ольхон на озере Байкал – встреча лета….
В июне на Байкале довольно прохладно, температура не поднимается выше 10 градусов, это довольно комфортно для вело-пробега. Рано утром 17 июня, мы собрали вещи, погрузили велосипеды, посадили маламутов в прицеп и двинулись в путь, нам предстояло проехать 300 км.

Дорога на Байкал очень живописная:

Дорога к Ольхону:

По дороге остановились в уютном кафе, где покушали сочных бурятских поз, прогуляли маламутов:

На острове мы решили остановиться на турбазе «Ольхонский ключ», для собак нашлось тенистое место. Маленькая хозяйка Ариша срочно прибежала знакомиться с маламутами:

Остаток дня мы отдыхали, я испытала баню «Кедровая бочка», кстати всем рекомендую, ощущения самые приятные.
Во вторник утром солнце ласково светило, мы двинулись в путь. Эрик и Ника тащили мойсамокат, Кай с Юрой на обычном велосипеде и ещё один участник Александр был без собаки.

Через пару часов солнце стало раскаляться, хотя температура воздуха была не более 15 градусов, было очень жарко, поэтому приходилось довольно часто останавливаться, поить собак и отдыхать.

Через несколькокилометров проезжаем маленькую бурятскую деревню, фото с местными жителями:

Фотографировать в движении было некому, поэтому на каждой остановке стараюсь снимать этакую красотищу:

Наконец пройден один из самых трудных участков – глубокие пески в Песчанке! Ноги и колёса вязнут в песке, очень трудно двигаться. На заднем плане глубокий песок, как раз там и проходит "дорога".

Труды маламутов были щедро вознаграждены купанием в холодных водах Байкала. Счастью маламутов не было предела!!!

Преодолев последнюю песчаную горку, мы зашли в лес, а там такая приятная прохлада и невероятный запах цветущего багульника. Дорога в лесу изрезана колёсами автомобилей, но радует прохлада.

Все же основной путь по Ольхону проходит по степи, где некуда деться от палящих лучей солнца. До мыса "Три брата" дорога проходит по степи, пришли мы туда без капли воды. Два часа искали место, где можно набрать воду, берега настолько крутые и обрывистые, стоишь на краю и по телу бегают мурашки страха.

С большим трудом мы добыли воду, напоили собак и тронулись к мысу Хобой - это самая крайняя точка Ольхона. Подходить к самому мысу мы не стали, нам предстоит пройти ещё 15-17 км, а время уже вечернее, вдалеке виден мыс Хобой:

Если наклониться близко к земле, можно рассмотреть такую красоту:

Последний участок пути проходил вечером, уже не так жарко, но собаки уже сильно устали, особенно молодые, лучше всех перенёс нагрузку наш Эрик, ещё раз убедилась, что это фантастический маламут, который может побеждать и в ринге, и бегать десятки км!
Наконец мы дошли до Узур, здесь нас ждал очень тёплый приём, отдых, ужин. Снимать уже нет сил, но такой кадр не хотела пропускать, так отдыхает маламут, пройдя 48 км пути.

Утром, позавтракав, мы собрались в обратный путь, в этот раз нам предстоит пройти от Узур до Харанцов около 30 км.

Утром мы двигались довольно быстро и легко, прошли Песчанку, опять остудились в Байкале, вышли в степь, было очень жарко, Кай стал прихрамывать, сказалась сильная нагрузка. И тут у Юры прокололось колесо на велосипеде, сначала он шёл пешком, но потом мы решили отправить его на другом велике за машиной, а сами остались ждать. В итоге на второй день пути мы прошли 20 км.
Наконец мы на турбазе, собаки в тени, напоены, накормлены, надо отмыться самим и отдыхать, завтра с утра поедем домой.

В итоге за два дня мы прошли 67 км, я сделала для себя многие выводы, которые учту в следующих походах.