Иркутская область, г. Ангарск.

Тел.: +7983-446-81-39,

Страницы >> [9] [8] [7] [6] [5] [4] [3] [2] [1]

Путешествие по острову Ольхон на Байкале в июне 2011 года

День первый.
23 июня в 9 утра мы сели в заказанное маршрутное такси, сначала показалось, что с таким количеством вещей, собак и людей мы не сможем разместиться в микроавтобусе, но почти все вещи закрепили на багажнике крыши, а мы с собаками заняли места в салоне, водитель немного поворчал: «это же не грузовик», но вскоре успокоился и мы тронулись в путь, минут через 10 к нам присоединились Римма с Ильёй и 2 лайками, компания познакомилась и путешествие началось. До парома доехали очень быстро, въехали на него ходом и ещё с полчаса потряслись  до Хужира.

Идея перевозить вещи на тележках, основой которых стали старые детские коляски пришла ко мне за пару дней до поездки, очень уж не хотелось тащить на плечах рюкзак. 3 такие тележки были найдены у знакомых, нагружены и предложены нашим маламутам для проверки их ездовых качеств. Движение нашей большой компании началось, вскоре на моей тележке сломалось колесо, но молодые ребята Ваня и Николай оказались мастерами на все руки, всё починили и больше крупных аварий не было.
Первый этап пути составил 5 км, все собаки сразу включились в работу, мои Эрик и Мэгги, которой только исполнилось 7 месяцев и это был её первый опыт работы в упряжке, сработались сразу. Первая ночь была на берегу Байкала перед Харанцами. Вечером я жутко замёрзла и когда залезла в спальник, очень пожалела, что взяла очень лёгкий, оказалось, что он совсем не греет. От холода не удалось уснуть всю ночь, поэтому встала часов в 5, Света тоже уже не спала, мы разожгли костёр, приготовили чай, подтянулись и все остальные, приготовили кашу, позавтракали и стали собираться в дорогу.

День второй .
Прошли 25 км. Мы вышли в 7.20, было ещё прохладно, собаки шли бодро. Дорога шла по степи и вскоре мы почувствовали зной от нагретой земли, которая ни разу не видела дождя. Маламуты достойно переносили жару и тащили мою тележку.

Самым трудным для меня оказались спуски с горок, нагруженная тележка набирала скорость, Эрик и Мэгги бежали с лёгкостью, а мне пришлось встать сзади и сдерживать всю эту процессию за верёвку, какое-то время это мне удавалось, но вскоре силы меня покинули, пришлось дождаться Ольгу и попросить помощи. Теперь на спуске я сдерживала собак, а Ольга тележку. Подъёмы мы проходили легко, Эрик с Мэгги тянули очень хорошо. Оказалось, что Эрику всё время хотелось обогнать всех, поэтому приходилось идти очень быстро, заняв лидирующую позицию, он успокаивался и шёл в своём темпе, хотя для меня довольно быстром.
Пройдя более половины пути, в 100 метров от Байкала мы решили сделать привал. Собаки накупались и напились вволю и здесь мы столкнулись с небольшой проблемой, некуда привязать собак, я пыталась зафиксировать тележку камнями, но мои маламуты, начинали играть и всё сдвигали, но вскоре Эрик с Мэгги угомонились. Мы приготовили небольшой перекус из остатков колбасы, сыра и хлеба, сделали чай на горелке, и немного подкрепившись, дружно уснули.

Мимо ехали уазики с туристами, но это совершенно не мешало нашему отдыху, видимо сказалась бессонная ночь.
Восстановив силы (спали наверное целый час), мы собрались и двинулись дальше, теперь мне на спусках помогал Коля, большое спасибо ему за это.
Довольно быстро мы дошли до Песчанки, спустились к Байкалу и разбили лагерь. Ваня с Колей нашли расположившихся невдалеке Римму с Ильёй и наша дружная команда вновь была вместе.
Все собаки были привязаны к деревьям, хорошо накормлены. Признаков сильной усталости у своих я не увидела, маламуты выглядели довольно бодро. Ночью собаки прекрасно спали.
Ужин, приготовленный на костре, был очень вкусный, чай обалденный, на Байкале чай обладает особым ароматом костра, хвойника, выпить его можно много, только вот остывает быстро. За трапезой было много разговоров, все были довольны проделанной работой, но завтрашний день решили провести в Песчанке.
В эту ночь было тоже не жарко, но усталость взяла своё, и сон наконец-то пришёл ко мне.

День третий.
День третий—отдых в Песчанке. В это утро мы никуда не торопились, тем более спать после восхода солнца гораздо теплее. У всех участников похода был свободный график. Чтобы совсем не расслабляться сделали небольшую экскурсию к песчаным дюнам. По пути Ольга встретила местного жителя, который оказался давним знакомым и рыбаком, на вечер наша компания была обеспечена свежайшим омулем!
В песчаных дюнах:

Вечером Римма приготовила омуль, запечённый в фольге! Пальчики
облизывали все, кроме Вани, у которого аллергия на рыбу, пришлось ему опять питаться тушёнкой.
Ваня, Коля и Илья устроили настоящую баню по-чёрному, все смогли хорошо помыться!
Все собаки в этот день гуляли, купались в Байкале, ели и отдыхали в тени лиственниц. Завтра предстоял самый длинный переход.
Как и на всех стоянках, окружающие с восторгом реагировали на нашу  дружную и колоритную компанию.
Ночь прошла хорошо, но всё равно не хватало теплого спальника.

День четвёртый.
В этот день мы решили начать двигаться после обеда, просто не хотелось рано вставать, потом мы пожалели об этом, было жарко.
В 12 часов мы начали собирать лагерь, уложили вещи, закрепили всё в тележках и дружно двинулись в обратный путь. Римма с Ильёй и лайками пошли чуть вперёд, им не нужны дороги, они без тележек, а наша маламутская группа пошла очень дружно, чтобы при необходимости быстро помочь друг другу. Проходя через бурятскую деревушку, на нас решил напасть местный пёс, Эрик сначала думал, что тот хочет поиграть, вилял хвостом, предлагая познакомиться. Тут из калитки вышли две женщины, у собаки явно повысилась самооценка и он напал на Эрика, впрочем атака была молниеносно отбита и местный хулиган ретировался с поджатым хвостом, больше таких проблем у нас не возникало.
Мы довольно бодро прошагали половину пути, останавливаясь только напоить собак и дожидаясь Ольгу, она шла одна в своём темпе, любуясь красотами Байкала.

Наш путь проходил по степи, которая под палящим солнцем почти превратилась в пустыню, наконец, мы увидели небольшую бухту и группу раскидистых сосен и решили сделать привал. Оказалось, что и Римме приглянулось это место.
Напоили и накупали собак, вскипятили воды, запарили овсяную кашу из пакетиков, причём всем она показалась не только съедобной, но и довольно вкусной, потом  попили чай с шоколадкой.
Под сосной было очень уютно, но всё же надо двигаться дальше. Следующую часть пути все двигались довольно хорошо, маламуты нас удивляли своей работоспособностью под  палящим солнцем. А ведь при виде маламута у всех возникает вопрос: жарко ли им летом? Теперь я точно знаю, что маламутская шубка спасает не только от холода, но и от солнца, главное—поить вволю.

Самым трудным участком для меня  стал последний, это 5-6 км до Хужира. Конечно, пройдя 25 км по жаре все устали, но дорога с мягким песочным покрытием и почти всегда довольно крутой подъём, это было нечто! Вот тут моя молоденькая Мэгги впервые устала  по-настоящему. Мы остановились минут на 5, чтобы напоить собак, Мэгги попила и легла, вставать не хотела совсем, я решила поставить с Эриком Арубу, а Мэгги дать отдохнуть. Получилось так,  Эрик с Арубой тянули 2 тележки, а малышку вёл Ваня. Мэгги увидев на своём месте другую собаку, очень переживала, всё время оглядывалась и всем своим видом показывала, что она уже готова к работе, через пару км мы всех вернули на место.
Очень уставшие, мы пришли в Хужир. Соорудили лагерь прямо на песчаном берегу. В магазине купили мороженое, торт и устроили себе сладкий праздник.
А ещё был дивный закат. И впервые в эту ночь я совсем не замёрзла, ноги горели от усталости, песни пьяных компаний разносились по всему берегу, но мой сон был очень крепкий.

Дайси-ГентлДакота-Ноф

День пятый.
Сегодня провожаем Светлану с Грином, грустно, что компания уменьшается, но работа прежде всего! В компенсацию своего отсутствия, Света оставила мне спальник, значит, точно ночью не замёрзну!
Утром, взяв с собой группу поддержки из маламутов, мы пришли в Хужир, до отъезда Светы с Грином, устроили фотосессию с туристами, исполнили маламутские песни, Грин прокатил на коляске детей, туристы были в восторге!
Затем мы прогулялись по Хужиру, летом это довольно оживлённая деревня, много туристов из России и различных зарубежных стран, встретили даже из Австралии и США.

Потом мы прошли к самому известному месту на Байкале — к Шаман-скале, одной из девяти святынь Азии. Шаманка стала своего рода визитной карточкой озера, одним из самых знаменитых ключевых образов Байкала: без ее изображения не обходится ни один фильм или фотоальбом о Байкале. Наиболее почитаемым святым местом на Байкале была пещера в скале этого мыса, в которой приносили жертвы и давали обеты со времени появления первых шаманов.

Конечно мы забрались на гораздо меньшую скалу, собаки были все мокрые, только после купания:

Наш лагерь мы поставили недалеко от Шаманки и после прогулки пошли готовить обед и отдыхать.
Ночью было тепло и тихо, волны Байкала слегка плескались, сон пришёл быстро и незаметно.

День шестой – прошли 15 км.
В этот день мы решили взять с собой всё для приготовления обеда, наняли уазик, который доставил нас к отшнурованному песчаной косой озеру в 15 км от Хужира. Место удивительное: с одной стороны узкой песчаной косы находится Байкал, с другой стороны—небольшое озеро с очень тёплой и чистой водой. Все вволю накупались, потом грелись у костра и ели лапшу с тушёнкой. Маламуты и лайки тоже с большим удовольствием приняли водные процедуры, хотя, по-моему, они с радостью купаются и в Байкале.
Обратный путь мы решили пройти пешком, у нас была одна тележка с поклажей, которую тянули Эрик с Мэгги, остальные собаки в этот раз шли налегке. Дорога была довольно хорошая, но с затяжными подъёмами, поэтому мы немного утомились. Вдоль дороги шли км столбики и я решила посчитать сколько моих шагов в 1 км, оказалось 1185. значит за 75 км пути, я сделала - 88875 шагов!!!
В Хужире мы купили свежайший омуль горячего копчения.
Забрав вещи, мы дошли до соснового леса, где решили разбить лагерь. Тут начался дождь, для местных жителей, он был очень долгожданный. Но нам пришлось делать всё очень быстро, палатки, костёр, чай. Выручила рыба, ничего варить не стали, да и омуль был выше всяких похвал, так что, поужинав «на скорую руку», все прыгнули в палатку и уснули.

День седьмой – отъезд домой.
Утром небольшой дождь продолжается, но очень тепло, палатка у меня с краёв промокла, как и спальный мешок, но я осталась сухая.
Все встали, быстро попили чай, опять выручила газовая горелка, собрали вещи и двинулись в обратный путь. В 10 утра мы сели в маршрутное такси и все очень быстро и благополучно добрались до дома.